Первая сложность: трактовка термина «персональные данные»
Согласно все той же позиции Роскомнадзора, если речь идет о базе данных, которая включает номер мобильного телефона и дополнительные сведения о субъекте, то такая информация будет подпадать под определение персональных данных, поскольку позволяет идентифицировать субъекта, и, следовательно, ее обработка должна соответствовать требованиям 152-ФЗ.
В этом вам могут помочь ответы на следующие вопросы:
Вторая сложность: (не)объединение баз персональных данных
Рассмотрим ту же ситуацию со стороны субъекта. Потенциальный клиент может не знать, что банк проводит подобный анализ, не знает об используемых источниках, алгоритмах принятия решений.
При определении критериев несовместимости целей стоит учитывать:
Третья сложность: обезличивание персональных данных
Стоит отметить, что приведенные в методике методы «обезличивания персональных данных» не исключают «обратимость» этой операции (то есть, по сути, это «псевдоанонимизация»). Поэтому практическое применение методики не поможет решить ситуацию, так как данные и после выполненных действий будут оставаться персональными.
Учитывая вышесказанное, рекомендуем использовать алгоритмы обезличивания, которые исключают неправомерную повторную идентификацию личности субъектов, устраняют связь между субъектом и данными, не теряя при этом ценность данных для статистических, исследовательских, исторических или архивных целей обработки.
Финансовым организациям зачастую приходится искать баланс между соблюдением закона и построением эффективных бизнес-процессов. Использование следующих принципов поможет выйти на путь такого баланса:
Статья изначально была написана для журнала «BIS Journal − Информационная безопасность банков» и опубликована по ссылке.