Любой работодатель рано или поздно сталкивается с этими и другими вопросами мотивации и удержания персонала. Одним из элементов работы с долгосрочной мотивацией сотрудников может стать программа долгосрочного вознаграждения, которая предполагает, что при выполнении определенных условий на горизонте нескольких лет участники получают вознаграждение. Чаще всего такие программы работают для руководящего состава и ключевых сотрудников, однако в ряде случаев они распространяются на весь персонал.
Условия выплат зависят, в частности, от приоритетных задач программы, фокус которых может быть направлен как на удержание или привлечение сотрудников, так и на выполнение конкретных бизнес-задач, поставленных акционерами.
В ходе планирования и выполнения таких проектов большинство компаний интересует вопрос, что делают другие участники рынка. В частности, согласно совместному исследованию Kept и АМТ Консалт, в 2024 г. самым распространенным типом программ долгосрочной мотивации среди участников исследования являются программы, основанные на денежных премиях. В банковской и ИТ-отраслях доля программ, основанных на акциях, выше средней по рынку и встречается в большинстве исследованных компаний. Кроме того, наблюдается общий тренд на сокращение разрыва между максимальным и минимальным долгосрочными вознаграждениями, что говорит о большей гармонизации рыночной практики по этому показателю.
В последние полтора года мы наблюдаем повышенный интерес к программам долгосрочного вознаграждения со стороны компаний, не использовавших их ранее. Для участников такие программы могут быть интересны, помимо всего прочего, возможностью получить гораздо большее вознаграждение по сравнению с ежегодным премированием. Поэтому многим компаниям, у которых пока нет подобной программы, возможно, имеет смысл рассмотреть вопрос такого внедрения, так как разработка и запуск системы может занять несколько месяцев.