Я много внимания уделяю команде, потому что мы сервисная организация: тот, кого видит клиент, — это первая оценка, которую мы получаем. Поэтому вне зависимости от того, в каком месте организации работает человек, он должен чувствовать себя мотивированным и защищенным. Мы стали чаще делать отчет вовлеченности. Спрашиваем у людей: «Как тебе работается на твоем рабочем месте? Как строятся твои взаимоотношения с руководителем? Как отношения в коллективе? Что в социально-бытовом плане?». Это такие большие факторы. Дальше они раскладываются на множество маленьких вопросов, и если ты делаешь это не для галочки, а в действительности, то ты получишь нормальный ответ: «Вот эта дверь работает плохо, здесь в зоне, условно, где мы переодеваемся, постарели ящики, микроволновка работает плохо» и так далее. То есть я могу привести вроде бы смешные примеры, но для людей это важно.
Параллельно мы запустили и новые продукты, и новые для нас виды деятельности. В первую очередь речь про дистанционные сервисы. Клиенты стали меньше передвигаться по городу — мы предоставили гаджеты, которыми можно пользоваться дома, настроили нормальные каналы коммуникации и показали ценность от той же дистанционной консультации, но уже с использованием различных технологических средств. Клиенты попробовали, и это стало регулярной формой работы.
Вы знаете, что одно из серьезных направлений, которым мы занимаемся, — это онкологические заболевания. Тяжело переоценить точность того, какой анализ ты сделаешь и как точно ты подберешь лекарственные средства. Поэтому для нас это важно.
Изначально нам казалось, что это гигантский рынок, доступный для всех, кто готов работать. Но потом это понимание скорректировалось. Приведу пример: вначале мы оказывали еще и химиотерапевтическую помощь. Заказчик сказал: «Спасибо, своих мощностей достаточно, больше не надейтесь». Я благодарен за четко и ясно сформированную позицию, за счет которой нам удалось построить взаимоотношения совсем другого уровня. Мы взяли в концессию 63-ю городскую больницу и открыли на ее месте «Московский международный онкологический центр». На его территории на выделенной площади находится 1-й онкодиспансер, который осуществляет первичный прием и химиотерапевтическую помощь. Это полностью сформированный комплекс, который позволяет пациенту, зайдя в одну дверь, получить все нужные услуги.
ДМС не растет, и я думаю, что в принципе на рынке у него сложная судьба. Скорее всего, площади будут покрыты этими программами, но качественных пакетов, которые приведут клиента ко мне, будет немного. Я не настраиваюсь на то, чтобы работать и иметь твердую опору на ДМС. Будут — я готов. Но я же работаю только по определенному международному протоколу, и, если мне скажут, условно, что следующая операция без анестезии, я не пойду на это.
Читайте также
Вторая история, которая отличает данный центр, — это комплексность. Мы не фокусируемся только на проживании или уходе. Это, безусловно, часть EMC.
Что мы сделали? Я уже давно хвастаюсь, что 12−13% выручки мы привозим из регионов. Это результат чего? Того, что мы умеем взаимодействовать дистанционно. Мы разбираем все возможные варианты развития ситуации и, если это необходимо, предлагаем клиенту приехать сюда и получить ту услугу, которая требует оборудования, врача, то есть того комплекса, который невозможно отвезти в регион. Поверьте мне, что специалисты, которых ты собираешь в разных странах мира, не поедут в Тюмень или Новосибирск. Неинтересно им там.
Что касается Арабских Эмиратов или каких-то других рынков, то их надо изучать.
Мы разобрали с вами все стороны, но забыли самую главную — клиента. Пожалуй, в этой области скрывается самая большая моя ментальная проблема. Я верю в наших русских людей. В каком плане? Они всегда научатся жить и жить хорошо на той территории, где они оказываются. А это значит, что они ассимилируются. А если они ассимилируются, то после трех проведенных там командировок я точно знаю, как мне найти тот или иной сервис. Людям, которые пока сомневаются, я готов предложить: «Звоните мне, я точно вас навигирую».
Если мы возьмем ускоряющее развитие, то оно же во всем: мы каждый день узнаем что-то новое, каждый день возникают новые технологии, открытия, прорывы и так далее, ровно так же и в медицине. Количество этих новинок, выбрасываемых на рынок, на мой взгляд, будет только расти. Это даст людям совсем другое качество жизни.
В 1993−2002 гг. начал карьеру торговым представителем в The Coca-Cola Company в России, работал в различных подразделениях компании, стал генеральным директором франшизы. В 2003−2009 гг. — генеральный директор компании «Нидан соки». В 2009−2013 гг. был вице-президентом по организационному развитию и персоналу ТНК-ВР. В 2013−2014 гг. — директор по стратегии и организационному развитию ГК «Нефтетранссервис». С 2014 года — член совета директоров, генеральный директор управляющей компании «Европейский медицинский центр».
С 2020 года — председатель правления Национальной ассоциации негосударственных медицинских организаций (НАНМО), а также общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере медицины.