Второе направление — это принятие мер оперативного реагирования в ответ на изменение экономической ситуации. Обстоятельства сложились так, что существенно выросли расходные обязательства бюджета, потребовалось искать дополнительные источники доходов — практически 1 трлн рублей ежегодно на ближайшие три года. При определении этих источников мы в первую очередь обратили внимание на рентные сектора экономики, провели серьезную аналитическую работу с оценкой влияния налоговых корректировок на каждую из отраслей. Благо наша страна богата природными ресурсами. У нас сохраняются сектора экономики, в основном рентные, где есть налоговый потенциал. Соответственно, можно получить дополнительные налоговые поступления в бюджет без ущерба для инвестиционной активности и текущей деятельности бизнеса. В этом году мы сфокусировались на нефтегазовой отрасли, добыче угля, производстве удобрений. Это позволило обеспечить те дополнительные доходы, которые требовались бюджету на ближайшие три года.
Однако нужно четко понимать, что цель пересмотра состоит не в создании некого преференциального налогового режима для холдинговых компаний с квазироссийскими деньгами, чтобы легальные схемы налоговой оптимизации, которые существовали, например, в случае с Кипром, были восстановлены и использовались для вывода денег из России с минимальным уровнем налогообложения.
Если говорить о Pillar 2, то когда будет принято окончательное решение на площадке ОЭСР и G20 о том, что Pillar 2 вступает в силу, и будет определена форма его реализации, в частности изменения, которые необходимо внести в национальные законодательства, чтобы имплементировать минимальный уровень налогообложения на уровне 15%, Минфин проведет их оценку применительно к нашему налоговому законодательству. Если это будет соответствовать нашим долгосрочным целям по сохранению налоговой базы и обеспечению доходов бюджета, конечно, мы будем внедрять этот инструмент.
Читайте также
В 2005 году окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова по специальности «прикладная математика и информатика» (2005 год), имеет степень Executive MBA Oxford Said (2019 год).
В 2004—2005 гг. — экономист, старший экономист в ООО «КБ „Судостроительный банк“». В 2006—2010 гг. — финансовый аналитик в ООО «Международное логистическое партнерство». В 2010—2012 гг. — заместитель директора департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики РФ. В 2012—2015 гг. — замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ. В 2015—2016 гг. — референт Администрации президента Российской Федерации. С 2016 года — директор департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов РФ.
В январе 2020 года назначен статс-секретарем — заместителем министра финансов Российской Федерации.